О нас

Содержание материала

ОО "Курортный Крым", согласно Устава и ФЗ РФ "О защите прав потребителей" ст.45, вправе и считает целесообразным действовать следующим образом:

— изучать потребительские свойства продукции (услуг), спрос на нее, проводить опросы населения с целью выявления общественного мнения о качестве выпускаемых и реализуемых товаров (услуг) и ценах на них;

- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них (ФЗ);

— проводить экспертизу и испытание товаров (работ, услуг);

- участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (ФЗ);

— вносить предложения по разработке нормативных документов, устанавливающих требования к качеству товаров (работ, услуг);

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей (ФЗ);

— содействовать государственным органам в осуществлении контроля за качеством товаров (работ, услуг), торгового и других видов обслуживания;

- направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов (ФЗ);

- участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей (ФЗ);

— организовывать юридическую и консультационную помощь потребителям в соответствии с законодательством;

— представлять и защищать интересы потребителей в органах государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством;

  - распространять информацию (ФЗ):
    - о правах потребителей
    - о необходимых действиях по защите этих прав,
    - о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг),
    - а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей.
Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой (ФЗ);

- вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством РФ о техническом регулировании обязательным требованиям (ФЗ);

- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ФЗ);

- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации (ФЗ);

— обращаться с иском в суд о признании действий продавца, изготовителя (предприятий, выполняющих их функции), исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;

- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) (ФЗ);

— в соответствии с законодательством, защищать в судебном порядке права потребителей, не являющихся членами общественных организаций потребителей (объединений потребителей);

— обращаться в правоохранительные органы и органы государственного управление о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации некачественных товаров (работ, услуг);

— информировать общественность о правах потребителей;

— содействовать развитию международного сотрудничества в отрасли защиты прав и интересов потребителей;

- участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) (ФЗ).